Мой сайт

Аниме в 1980-х

Space Battleship YamatoПереход к космическим операм стал более явным в конце 1970-х из-за ошеломительного успеха Звездных войн. Это позволило возродить раннюю космическую оперу "Space Battleship Yamato" в театральной версии. Именно эта версия Ямато считается основой или началом бума аниме в 1980 годах, также называемым "Золотым веком аниме" .

Два важных события произошло при переходе от супер больших трансформеров к космическим эпопеям. Приверженцы субкультуры ( в последствии будут называть себя Отаку) в Японии начали выпускать журналы об аниме, такие как Animage и позже Newtype .Эти журналы появились из-за растущего количества фанатов телевизионных сериалов, например Ямато.

Yoshinori KanadaВ добавление к этому в это время появились усовершенствования в технологиях создания аниме. Yoshinori Kanada, знаменитый режиссер, позволил главным аниматорам, работавшим на него, использовать свой собственный стиль при рисовании персонажей, что позволило экономить деньги. Это положило начало индивидуальности в аниме, что является уникальным для Японии (в коммерческих проектах). Также творчество Yoshinori Kanada послужило вдохновением для Takashi Murakami, художника и скульптора, который был основателем стиля под названием Superflat.

В Америке популярность Звездных войн была тоже большой, но имела меньший эффект на развитие аниме. Gatchaman был переделан в Battle of the Planets в 1978 году и потом опять изменен в G-Force в 1986. Space Battleship Yamato был переделан в Star Blazers в 1979 и наконец, и возможно самый знаменитый, Robotech (1985) вышел под 3-мя названиями : The Super Dimension Fortress Macross, Super Dimension Cavalry Southern Cross и Genesis Climber Mospeada. Первые отаку в Америке появились именно благодаря этому сериалу.

Субкультура Отаку стала более распространенной после обработки Mamoru Oshii знаменитой манги Urusei Yatsura 1982. Эта манга позволила ее создателю, Rumiko Takahashi, стать немаловажной персоной в мире аниме, несмотря на то, что она начинала как doujinshi(обычно относится к художникам-любителям). Что касается Mamoru Oshii, то он решил отойти от традиционных представлений фанатов в его фильме Urusei Yatsura 2: Beautiful Dreamer (1984). Этот прорыв в культуре отаку позже позволил автору продолжать экспериментировать.

Royal Space Force: The Wings of HonneamiseОтаку также повлияли и на людей, которые только начинали заниматься аниме. Наиболее популярными из них были Daicon Films, группа начинающих продюсеров, которая в последствии станет Studio Gainax. Gainax начала выпускать фильмы по договору с Daicon Scifi и стали настолько популярными среди отаку, что им выпал шанс руководить самым высокофинансируемым аниме Royal Space Force: The Wings of Honneamise (1987).

Одно из самых знаменитых и влиятельных аниме, Nausicaa of the Valley of the Wind (1984), было создано в этот период. Картина подняла престиж аниме и сподвигла к спонсированию многих амбициозных и экспериментальных проектов. Также благодаря этому фильму его режиссер Hayao Miyazaki и его давний коллега Isao Takahata получили возможность организовать свою собственную студию под предводительством бывшего редактора Animage Toshio Suzuki. Студия в последствии будет называться Studio Ghibli, а ее первым фильмом будет Castle in the Sky (1986).

Примерно в то же время , что и Nausicaa, появился новый типа аниме - OVA(Original Video Animation). Эти овы были предназначены только для домашнего просмотра или просмотра небольших групп людей. Первая ОВА была Moon Base Dallos' (1983-1984) режиссера Mamoru Oshii. Dallos провалился, но Megazone 23 (1985) был настоящим успехом на этом рынке.

Так же именно благодаря OVA появилась порнография в аниме, например Cream Lemon (1984).

В 80-х с выходом Nausicaa увидели свет высокофинансируемые и экспериментальные проекты. В 1985 Toshio Suzuki помог собрать средства для фильма Oshii Angel's Egg (1985). На рынок овы поступили такие картины как Take the X Train, Neo-Tokyo и Robot Carnival(все три 1987).

AkiraАниме по литературным произведениям стали более амбициозными и высокобюджетными, смотря на популярность Nausicaa. Night on the Galactic Railroad (1985), Tale of Genji (1986) и Grave of the Fireflies (1987) были именно такими. Период дорогих и экспериментальных аниме подошел к концу с выходом двух самых высокобюджетных фильмов : Royal Space Force: The Wings of Honneamise (1987) и Akira (1988).

Но далеко не все аниме окупались, в результате чего многие студии закрывались. Выжила лишь одна студия Ghibli, которая выпустила фильм Kiki's Delivery Service (1989), принесший 40 миллионов долларов.

Несмотря на то, что Акира провалился в Японии, он получил огромную популярность зарубежом, что лишь увеличило количество фанатов аниме. С провалом Акиры дома и ошеломительным успехом в других станах и смертью Osamu Tezuka в 1989 Золотой век аниме завершился

Воскресенье
19 Ноя 2017
01:24:50
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Мини-чат
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz