В 1970-х годах рынок японского кино заметно сократился и
потерял свои позиции из-за растущего конкурента - телевидения. Именно
оно перетянуло к себе многих аниматоров из компании Toei, которые пошли в
такие компании, как A Pro и Telecom animation. Mushi Productions
обанкротились ( была восстановлена только через 4 года). В результате
этого многие молодые художники были продвинуты по карьерной лестнице и
достигли позиции директоров в очень короткие сроки. Приток молодых
талантов дал возможность экспериментировать.
Примером таких экспериментов могут послужить серии аниме "Heidi" одного из самых известных постановщиков аниме Isao Takahata, выпущенные в 1974
году. Многие телекомпании считали, что у этого мультика не будет
успеха, так как это была обычная драма, анимированная для детей, а им
нужно было что-то фантастическое и увлекательное. В конце концов Хейди
стало настолько популярным, что его показывали во многих европейских
странах. В Японии оно стало таким популярным, что позволило Miyazaki и
Takahata начать новое аниме World Masterpiece Theatre,
основанное на литературном произведении. Даже несмотря на то, что
Miyazaki и Takahata ушли в конце 70-х, это аниме продержалось до
середины 90-х.
В 70-х также появился новый жанр - меха. Из ранних работ можно назвать Mazinger Z (1972-74), Science Ninja Team Gatchaman (1972-74), Space Battleship Yamato (1974-75) и Mobile Suit Gundam (1979-80).
Эти названия показывают возрастающее влияние научной фантастики в
аниме, а также переход от сюжетов с супер-героями к более реалистичным
космическим операм с более усложненным сюжетом и размытым понятием
"добра" и "зла".